Электронная приемная

+996 (312) 39-23-66;

г.Бишкек, просп. Чуй 265а

Электронная почта
Закон КР «О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике»

«О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике»
г.Бишкек, от 22 февраля 2012 года №7

О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике
(В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

См. также:<постановление Правительства КР от 28 января 2013 года N 39 «Об отдельных вопросах в сфере государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные термины, понятия и их определения:

государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) — долгосрочное (до 50 лет) взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции объектов, а также по управлению существующими или вновь создаваемыми объектами, в том числе инфраструктурными;

государственные гарантии — гарантии, предоставляемые частным партнерам и проектным компаниям в целях защиты инвестиций, осуществляемых в проекты ГЧП;

государственная поддержка — государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка и/или иная поддержка, направленная на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов ГЧП и обеспечение обязательств государственных партнеров по соглашениям о ГЧП;

государственный орган по управлению рисками — уполномоченный Правительством Кыргызской Республики (далее — Правительство) государственный орган, осуществляющий выработку государственной политики по управлению рисками, связанными с реализацией проектов;

государственный партнер — государственные органы исполнительной власти, включая министерства, государственные комитеты, административные ведомства и местные государственные администрации, а также исполнительные органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия;

инфраструктурные услуги — работы и/или услуги, производимые с использованием инфраструктурного объекта;

инфраструктурный объект — имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности;

тендер — процесс отбора частного партнера;

минимальные требования к проекту — минимальные обязательные требования технического, эксплуатационного, коммерческого и иного характера, необходимые для реализации проекта ГЧП, разрабатываемые государственным партнером при подготовке предложения об инициировании проекта ГЧП и отражаемые в тендерной документации;

проект ГЧП — урегулированный соглашением о ГЧП комплекс взаимоотношений по привлечению государственным партнером частного партнера к проектированию, строительству, восстановлению, реконструкции, управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами;

(абзац 12 утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)

проектная компания — созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики юридическое лицо в форме коммерческой или некоммерческой организации, предназначенное исключительно для реализации проекта ГЧП;

соглашение о ГЧП — письменный договор между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, иные условия реализации проекта ГЧП с целью осуществления определенных видов деятельности в различных сферах на принципах ГЧП в порядке и формах, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

уполномоченный государственный орган — орган, создаваемый Правительством с целью развития ГЧП в Кыргызской Республике, полномочия которого определяются настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

специальные фонды — создаваемые Правительством или государственными партнерами фонды, аккумулирующие финансовые средства, обеспечивающие и гарантирующие выполнение государственными партнерами обязательств по соглашениям о ГЧП;

стадии ГЧП — подготовка проекта ГЧП, отбор частного партнера и реализация проекта ГЧП;

технико-экономическое обоснование (ТЭО) — проведение технической, финансовой, экономической, юридической и экологической оценки, оценки ключевых рисков и жизнеспособности проекта ГЧП;

(абзац 19 утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88);

тендерная документация — разработанные государственным партнером критерии отбора частного партнера;

частный партнер — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Кыргызской Республики, юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству иностранного государства;

финансовое учреждение — банковские и иные финансово-кредитные учреждения, зарегистрированные по законодательству Кыргызской Республики или иностранного государства, участвующие в финансировании и/или предоставлении гарантий для проектов ГЧП.

(В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП

1. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, принимаемых на основе настоящего Закона.

2. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры в сфере ГЧП, участницей которых является Кыргызская Республика, являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.

Статья 3. Применение ГЧП

1. ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам в сфере:

  • производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии;
  • переработки, хранения, перевозки, передачи и распределения нефти и природного газа;
  • автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, городского электрического транспорта;
  • автомобильных и железных дорог (включая мосты и туннели);
  • коммунального хозяйства и коммунальных услуг;
  • медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
  • образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
  • подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;
  • туризма, рекреации и спорта;
  • водных ресурсов;
  • в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.

2. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)

3. ГЧП не применяется к отношениям, связанным с пользованием минеральными ресурсами, государственными закупками и приватизацией. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 4. Принципы ГЧП

ГЧП в Кыргызской Республике основывается и действует на следующих принципах:

  • верховенство закона — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных нормативных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами;
  • справедливость — равный подход ко всем участникам тендера; объективность и непредвзятость при выборе частного партнера; добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров; согласованное разделение и распределение полномочий, ответственности и рисков; равенство перед законом государственных и частных партнеров;
  • прозрачность — доступ к информации в отношении проектов ГЧП для частных партнеров и общественности на всех стадиях ГЧП на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
  • конкуренция — отсутствие каких-либо дискриминационных ограничений для участия в конкурсе;
  • свобода договора — право государственного и частного партнеров свободно определять права и обязанности сторон соглашения о ГЧП в дополнение к правам и обязанностям сторон, установленным настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
  • экологичность — осуществление проектов ГЧП с учетом требований охраны окружающей среды.

Статья 5. Распределение рисков между государственным и частным партнерами

1. Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием проекта ГЧП.

2. Инструкции и общие руководящие принципы в отношении порядка определения и распределения рисков между государственным и частным партнерами разрабатываются и принимаются уполномоченным государственным органом.

Статья 6. Формы участия частных партнеров в проектах ГЧП

Участие частного партнера в проектах ГЧП может быть в различных формах в зависимости от вида инфраструктурного объекта или инфраструктурных услуг, их отраслевой принадлежности, цели проекта ГЧП и договоренностей сторон соглашения о ГЧП. Инструкции по применению форм участия частного партнера в проектах ГЧП (или моделей ГЧП) разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом.

Статья 7. Уполномоченные органы, действующие в сфере ГЧП

Уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственное регулирование в сфере ГЧП, являются:

Статья 8. Полномочия Правительства

К полномочиям Правительства в сфере ГЧП относятся:

  • осуществление и координация государственной политики и программ развития ГЧП в Кыргызской Республике;
  • создание уполномоченного государственного органа;
  • определение государственного органа по управлению рисками;
  • создание специальных фондов, аккумулирующих финансовые средства, гарантирующих выполнение государственными партнерами обязательств по соглашениям о ГЧП;
  • принятие нормативных правовых актов, регулирующих стадии ГЧП, мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП, иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации и единообразного применения положений настоящего Закона; (абзац 7 утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)
  • осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)
    См.: постановление Правительства КР от 16 июня 2016 года N 328 «Об образовании Совета по государственно-частному партнерству в Кыргызской Республике»

Статья 9. Компетенция уполномоченного государственного органа

В компетенцию уполномоченного государственного органа входят:

  • реализация государственной политики и программ развития ГЧП в Кыргызской Республике;
  • предоставление предложений Правительству по вопросам государственной политики и программ развития ГЧП, разработке, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, касающимся ГЧП;
  • предоставление Правительству ежегодных отчетов о реализации государственной политики и программ развития ГЧП;
  • содействие государственным партнерам в поиске и отборе потенциальных проектов ГЧП, подготовке тендерной документации, реализации проектов ГЧП;
  • оценка и утверждение проектов ГЧП, инициируемых государственными партнерами;
  • разработка и принятие руководств, инструкций, положений, правил и иных документов, необходимых для единообразного применения участниками ГЧП положений настоящего Закона;
  • предоставление разъяснений всем заинтересованным лицам по вопросам исполнения политики, программ и применения законодательства о ГЧП;
  • информирование общественности по всем вопросам, касающимся подготовки и реализации проектов ГЧП, не являющимся коммерческой тайной согласно законодательству Кыргызской Республики;
  • сбор и анализ информации об инициируемых и реализуемых проектах ГЧП;
  • ведение реестра проектов ГЧП;
  • организация обучения по вопросам ГЧП для государственных партнеров, частных партнеров и всех заинтересованных в реализации проектов ГЧП лиц;
  • оказание содействия государственным партнерам в продвижении и сопровождении проектов ГЧП;
  • осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством в сфере ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 10. Компетенция государственного органа по управлению рисками

В компетенцию государственного органа по управлению рисками, определяемого Правительством, входит утверждение тендерной документации, а также утверждение изменений в тендерной документации. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 11. Компетенция государственного партнера

В компетенцию государственного партнера входят:

  • подготовка проекта ГЧП;
  • отбор частного партнера;
  • мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП;
  • осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством в сфере ГЧП.

Статья 12. Государственная финансовая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной финансовой поддержки.

2. Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена за счет средств республиканского и/или муниципального бюджета, средств специального фонда или иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

3. Государственная финансовая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

  • предоставление займов на льготных условиях, необходимых для реализации проекта ГЧП;
  • предоставление кредитных гарантий;
  • предоставление гарантий выполнения обязательств государственного партнера;
  • предоставление тарифных субсидий;
  • предоставление финансирования части средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;
  • предоставление льгот и/или отсрочек и/или рассрочек по уплате налогов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
  • предоставление льгот и/или отсрочек и/или рассрочек по уплате таможенных платежей в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
  • предоставление гарантий минимальной доходности проекта ГЧП в целях обеспечения его финансовой жизнеспособности;
  • предоставление гарантий в отношении возможного колебания обменных курсов валют и/или процентных ставок по привлекаемым средствам для реализации проекта ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 13. Государственная экономическая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной экономической поддержки.

2. Государственная экономическая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

  • в дополнение к правам на инфраструктурный объект предоставление прав на иное движимое или недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • содействие в получении лицензий, разрешений, согласований;
  • предоставление сервитута на находящиеся в государственной и/или муниципальной собственности объекты движимого и недвижимого имущества;
  • предоставление прав на сбор тарифа и на получение доходов из других видов деятельности, не связанных непосредственно с реализацией проекта ГЧП;
  • установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности;
  • предоставление исключительных прав на деятельность в рамках заключенного соглашения о ГЧП в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • в иных видах поддержки со стороны государственного партнера, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

Статья 14. Государственные гарантии

В целях предоставления гарантий защиты частных инвестиций в проект ГЧП частному партнеру и проектной компании гарантируются:

  • невмешательство со стороны государственного партнера в экономическую деятельность частного партнера и проектной компании, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;
  • защита имущества частного партнера и проектной компании от национализации или иных эквивалентных мер в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;
  • право на свободное владение, пользование и распоряжение инвестициями, вложенными в проект ГЧП, и полученными от них доходами и прибылью в целях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
  • право на свободную конвертацию национальной валюты Кыргызской Республики в любую другую иностранную валюту и на свободный вывоз валюты, полученной в результате реализации проекта ГЧП;
  • право на возмещение убытков, понесенных в результате незаконных действий (бездействия) государственных и/или муниципальных органов, их должностных лиц, причинивших ущерб частному партнеру и/или проектной компании, в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;
  • право на пересмотр условий соглашения о ГЧП или досрочное расторжение соглашения о ГЧП и получение возмещения причиненного ущерба в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих ухудшение условий реализации проекта ГЧП со стороны частного партнера и/или проектной компании по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП.

Статья 15. Стадии проекта ГЧП

Стадиями проекта ГЧП являются:

  • поиск и инициирование проекта ГЧП;
  • подготовка проекта ГЧП;
  • отбор частного партнера;
  • реализация проекта ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 16. Поиск и инициирование проекта ГЧП

1. Поиск и инициирование проекта ГЧП осуществляются государственным партнером с учетом государственных и муниципальных программ развития ГЧП, программ социально-экономического развития, программ развития отраслей, иных программ и планов развития отдельных территориальных единиц.

2. Процесс инициирования проекта ГЧП включает:

  • подготовку государственным партнером предварительной оценки потенциального проекта, включающего обоснование целесообразности применения ГЧП к выбранному инфраструктурному объекту, минимальные требования к проекту, виды и условия предоставления государственной финансовой и/или государственной экономической поддержки и государственных гарантий, а также иные документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами в сфере ГЧП;
  • обоснование того, что инициируемый проект ГЧП отвечает интересам государства.

3. Инициированный проект ГЧП утверждается уполномоченным государственным органом.

После утверждения проекта ГЧП уполномоченным государственным органом государственный партнер переходит к стадии подготовки проекта ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 17. Подготовка проекта ГЧП

1. Подготовка проекта ГЧП включает:

  • определение требований к проекту ГЧП и оценку финансовых, социальных, экономических последствий и возможных рисков при его реализации;
  • подготовку правил проведения тендера, критериев отбора, тендерной документации, в том числе описание предполагаемых результатов и механизмов финансирования. На стадии подготовки проекта ГЧП пакет тендерной документации утверждается государственным органом по управлению рисками.

Тендерная документация включает:

  • информацию о проекте ГЧП, включая цены, платежи, тарифы, лицензии и разрешения, а также другие необходимые специальные требования, утверждаемые государственным партнером;
  • полную информацию о государственной финансовой и/или экономической поддержке;
  • условия и порядок проведения тендера;
  • критерии оценки и отбора частного партнера;
  • проект соглашения о ГЧП;
  • условия и порядок распределения рисков между государственным и частным партнерами;
  • другую информацию, дополнительно утверждаемую государственным партнером;

3) формирование государственным партнером тендерной комиссии. Тендерная комиссия формируется по каждому проекту ГЧП. Состав тендерной комиссии формируется и утверждается государственным партнером. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. В состав тендерной комиссии входят представитель уполномоченного государственного органа, специалист, обладающий опытом и знаниями по соответствующему инфраструктурному объекту, специалист в области экономики или финансов, специалист в области юриспруденции, представитель местного сообщества, на которое проект ГЧП будет оказывать непосредственное влияние.

К членам тендерной комиссии могут предъявляться квалификационные требования, утверждаемые уполномоченным государственным органом. Члены тендерной комиссии не должны иметь конфликта интересов в отношении рассматриваемого проекта.

Порядок формирования, утверждения, деятельности и полномочия тендерной комиссии регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в сфере ГЧП.

2. Подготовка проекта ГЧП осуществляется государственным партнером, который имеет право привлекать независимых консультантов.

3. При реализация проекта ГЧП на стратегических объектах государственный партнер также руководствуется законодательством Кыргызской Республики о стратегических объектах.

4. После завершения всех необходимых процедур, установленных настоящей статьей, государственный партнер переходит к стадии отбора частного партнера.

(В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 18. Отбор частного партнера и проведение тендера

1. Отбор частного партнера осуществляется путем проведения тендера. Тендер включает три стадии:

  • предварительный отбор;
  • отбор победителя;
  • заключение соглашения о ГЧП.

2. На стадии предварительного отбора тендерная комиссия публикует приглашение к участию в предварительном отборе в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа. Текст приглашения должен содержать требования к предварительному отбору, позволяющие участникам тендера оценить свои технические и финансовые возможности для участия в тендере по реализации проекта ГЧП. Текст приглашения публикуется на государственном и официальном языках и, при необходимости, на иностранных языках, согласно решению государственного партнера. Тендерная комиссия обеспечивает открытый доступ к правилам проведения тендера и тендерной документации со дня опубликования приглашения. Сбор заявок на участие в предварительном отборе проводится в течение 30 календарных дней с даты публикации приглашения к участию в тендере.

По истечении вышеуказанного срока тендерная комиссия в течение 15 календарных дней оценивает квалификацию каждого участника тендера, участвующего в предварительном отборе. По результатам проведения оценки тендерная комиссия направляет участникам тендера, прошедшим предварительный отбор, приглашение к участию в отборе победителя тендера. Количество участников, прошедших предварительный отбор, должно быть не менее двух. В ином случае тендер должен быть признан несостоявшимся.

На стадии предварительного отбора, учитывая полученную информацию, допускается пересмотр тендерной документации и минимальных требований к проекту ГЧП.

3. На стадии отбора победителя тендерная комиссия предоставляет тендерную документацию участникам тендера, прошедшим предварительный отбор.

Тендерная комиссия имеет право проводить переговоры и встречи с участниками тендера, прошедшими предварительный отбор, для обсуждения и определения наиболее подходящего для государственного партнера пути реализации проекта ГЧП. Во время этих переговоров тендерная комиссия должна обеспечить равные условия для всех участников тендера, прошедших предварительный отбор, с целью недопущения дискриминации и предоставления преимущества одним участникам тендера над другими.

Измененная тендерная документация должна быть доведена до сведения всех участников тендера, прошедших предварительный отбор, только после ее утверждения тендерной комиссией. Все изменения в тендерной документации подлежат утверждению государственным органом по управлению рисками.

Участники тендера, прошедшие предварительный отбор, должны представить свои тендерные предложения в сроки, устанавливаемые тендерной комиссией, с учетом сложности проекта ГЧП. Срок предоставления тендерных предложений не может составлять менее 30 календарных дней с момента получения приглашения к участию в отборе победителя тендера.

Тендерная комиссия проводит оценку тендерных предложений участников тендера в сроки, указанные в тендерной документации, но не позднее 60 календарных дней с даты поступления последнего предложения. Тендерные предложения оцениваются в два этапа:

— на первом этапе тендерная комиссия оценивает соответствие тендерных предложений участников тендера минимальным требованиям, предъявляемым к проекту. Не соответствующие указанным требованиям тендерные предложения подлежат отклонению;

— на втором этапе тендерные предложения должны быть оценены на соответствие социальным и финансово-экономическим критериям, устанавливаемым в тендерной документации.

Тендерная комиссия публично объявляет победителя тендера с основными положениями проекта соглашения о ГЧП в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после принятия тендерной комиссией решения о выборе победителя тендера.

Проигравшие участники тендера вправе требовать разъяснений о причинах отказа от их тендерных предложений путем подачи письменных заявлений. Государственный партнер по требованию частного партнера должен в течение 3 рабочих дней информировать его о причинах отказа.

Все документы и информация, предоставляемые тендерной комиссии участниками тендера, являются конфиденциальными. Членам тендерной комиссии запрещается передача полученных документов (их копий) или информации третьим лицам, включая других участников тендера, или использование данных документов (их копий) или информации в иных целях, чем оценка предложений, полученных в ходе проведения тендера.

Порядок подготовки тендерной документации регулируется настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в сфере ГЧП.

4. Соглашение о ГЧП должно быть заключено в течение 60 календарных дней с даты публикации объявления о победителе тендера в средствах массовой информации.

Если иное не будет оговорено в соглашении о ГЧП, для завершения оформления договоренности с финансовым учреждением о финансировании проекта ГЧП частному партнеру должно быть предоставлено не менее 120 календарных дней с даты публикации объявления о победителе тендера в средствах массовой информации.

Если по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящей части, победитель тендера не подпишет соглашение о ГЧП, тендерная комиссия вправе принять решение о дисквалификации победителя тендера и назначить победителем тендера участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место.

В случае объявления тендерной комиссией победителя тендера государственный партнер не вправе в одностороннем порядке отказаться от заключения соглашения о ГЧП, а тендерная комиссия не вправе отменить результаты проведения тендера, за исключением случая выявления тендерной комиссией несоответствия действительности предоставленной заявителем информации, подтвержденной документально. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 19. Мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП

1. Реализация проекта ГЧП включает в себя мониторинг и оценку проекта ГЧП, осуществляемые государственным партнером. Уполномоченный государственный орган и государственный орган по управлению рисками также осуществляют мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП.

2. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, частный партнер или проектная компания обязаны предоставлять государственному партнеру, уполномоченному государственному органу и государственному органу по управлению рисками отчет о выполнении проекта ГЧП и финансовый отчет за предыдущий год. Ежегодный отчет о выполнении проекта ГЧП, если он предоставляется проектной компанией, должен быть предварительно подтвержден частным партнером. Ежегодный финансовый отчет должен быть предварительно подтвержден независимым аудитором.

3. Порядок мониторинга и оценки регулируется настоящим Законом, нормативными правовыми актами в сфере ГЧП и соглашением о ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 20. Инициирование проекта ГЧП частным партнером

1. Частные партнеры вправе обратиться к государственному партнеру с предложением об инициировании проекта ГЧП. К предложению должны быть приложены обоснование целесообразности применения ГЧП к выбранному проекту, основные условия соглашения о ГЧП, информация о примерной сумме затрат и вложений. Дополнительно к названным документам частный партнер вправе предоставить иные документы, имеющие отношение к инициируемому проекту ГЧП.

Государственный партнер уведомляет уполномоченный государственный орган и государственный орган по управлению рисками о предложении частного партнера об инициировании проекта ГЧП.

2. Государственный партнер обязан принять либо отклонить такое предложение в течение 30 календарных дней, если он не запросит дополнительную информацию в течение этого периода в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3. Государственный партнер имеет право запросить дополнительную информацию один раз. Данный запрос должен сопровождаться объяснением причин. Частный партнер обязан предоставить запрашиваемую информацию в течение 30 календарных дней с момента получения запроса. В случае запроса государственным партнером дополнительной информации срок принятия решения о принятии или отклонении предложения составляет 30 календарных дней после получения дополнительной информации от частного партнера. В случае непредставления дополнительной информации от частного партнера в течение вышеуказанного срока решение о принятии или отклонении предложения принимается в течение 30 календарных дней, следующих после истечения срока предоставления дополнительной информации.

4. В случае отклонения предложения государственный партнер должен уведомить частного партнера об этом с обоснованием причин, а также одновременно возвратить частному партнеру все оригиналы и копии документов, которые были ранее им предоставлены, без возмещения расходов, понесенных частным партнером.

5. В случае согласия государственного партнера с предложением частного партнера об инициировании проекта ГЧП проект ГЧП подлежит дальнейшему продвижению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

6. В случае если ни один частный партнер не выигрывает тендер или тендер признается несостоявшимся, все понесенные частным партнером расходы не подлежат возмещению.

7. Все документы и информация, предоставляемые частным партнером, инициирующим проект ГЧП, государственному партнеру, кроме тех, которые могут потребоваться для подготовки тендерной документации, являются конфиденциальными и должны быть использованы только в целях оценки предложения частного партнера об инициировании проекта ГЧП, если государственный и частный партнеры не договорятся об ином. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 21. Стороны соглашения о ГЧП и право, применимое к соглашению о ГЧП

Соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и частным партнером, объявленным победителем тендера. Дополнительно к названным сторонам стороной соглашения может выступать проектная компания. Правом, применимым к соглашению о ГЧП, является законодательство Кыргызской Республики.

Статья 22. Обязательные положения соглашения о ГЧП

Соглашение о ГЧП должно содержать следующие обязательные положения:

  • предмет и объект соглашения о ГЧП;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • срок действия соглашения о ГЧП;
  • минимальный объем, порядок предоставления и стандарты качества инфраструктурных услуг, производимых и/или предоставляемых в процессе реализации проекта ГЧП, а также механизм оплаты инфраструктурных услуг;
  • порядок и условия финансирования проекта ГЧП;
  • виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки в случае их предоставления;
  • распределение рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП, между сторонами соглашения о ГЧП;
  • гарантии выполнения соглашения в части осуществления работ и эксплуатации;
  • порядок применения тарифов или сборов за предоставление инфраструктурных услуг, а также методы и формулы расчета таких тарифов или сборов;
  • порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта ГЧП;
  • способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о ГЧП;
  • порядок мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП;
  • требования по страхованию проекта ГЧП; (абзац 15 утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)
  • порядок возврата государственному партнеру инфраструктурного объекта и иных прав, переданных в связи с исполнением соглашения о ГЧП, на момент прекращения действия соглашения;
  • требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ во время реализации проекта ГЧП;
  • порядок переселения и выплаты соответствующих компенсаций в случае, если проект ГЧП предусматривает переселение граждан;
  • действия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
  • порядок возмещения ущерба, причиненного в случае принятия нормативных правовых актов, повлекших ухудшение для частного партнера условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП;
  • порядок и условия изменения, продления и прекращения соглашения о ГЧП, включая основания досрочного прекращения соглашения о ГЧП и порядок возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения о ГЧП;
  • применимое право и механизмы урегулирования споров, вытекающих из соглашения о ГЧП и связанных с реализацией проекта ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 23. Другие положения соглашения

Для получения финансирования по проекту ГЧП государственный партнер имеет право заключить прямое соглашение с финансовыми учреждениями.

В дополнение к обязательным положениям, оговоренным в статье 22 настоящего Закона, соглашение о ГЧП может содержать другие положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 24. Сроки заключения соглашения о ГЧП (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 25. Уступка прав и обязательств частного партнера и проектной компании по соглашению о ГЧП

Права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть уступлены финансовым учреждениям, предоставляющим финансирование для реализации проекта ГЧП, с предварительного письменного согласия государственного партнера.

Статья 26. Срок действия и продление соглашения о ГЧП

Соглашение о ГЧП заключается на срок до 50 лет. Срок действия соглашения о ГЧП может быть продлен в случаях, предусмотренных в соглашении о ГЧП.

Статья 27. Прекращение действия соглашения о ГЧП

Соглашение о ГЧП прекращает свое действие в следующих случаях:

  • по истечении срока действия соглашения;
  • на основании взаимного письменного согласия всех сторон соглашения;
  • по инициативе одной из сторон соглашения в порядке, предусмотренном соглашением;
  • (абзац 5 утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)
  • в случае прекращения деятельности проектной компании или частного партнера или признания проектной компании или частного партнера банкротами (несостоятельными). (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 28. Последствия прекращения действия соглашения о ГЧП

  1. В случае прекращения соглашения о ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны выполнить следующие действия, если иное не предусмотрено в соглашении о ГЧП:
    • передать государственному партнеру инфраструктурный объект и иные активы, полученные от государственного партнера, которые должны быть свободны от каких-либо обременений со стороны третьих лиц в соответствии с условиями соглашения;
    • подготовить персонал государственного партнера по вопросам эксплуатации и материально-технического обслуживания объекта инфраструктуры;<
    • обеспечить непрерывность оказания вспомогательных услуг и предоставления ресурсов, включая поставку запасных частей, если это требуется, в течение разумного срока после передачи инфраструктурного объекта и иных активов государственному партнеру.
  2. Досрочное прекращение действия соглашения о ГЧП по вине одной из сторон соглашения о ГЧП влечет обязательства по возмещению другой стороне убытков, понесенных сторонами.

1.

1)

2) /p>

3)

2.

Статья 29. Проектная компания

  • Частный партнер, признанный победителем тендера, в целях реализации проекта ГЧП вправе учредить проектную компанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  • Государственный партнер вправе выступить соучредителем проектной компании при условии, что его участие не должно превышать одной трети доли участия в имуществе проектной компании и такое участие не запрещено законодательством Кыргызской Республики. Условия участия государственного партнера в проектной компании должны быть оговорены в тендерной документации и соглашении о ГЧП.
  • Прекращение деятельности, залог имущества, отчуждение или залог акций (долей в имуществе, паев) проектной компании, изменение размера уставного (паевого) капитала проектной компании не могут производиться без предварительного письменного уведомления государственного партнера и уполномоченного государственного органа, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 30. Финансирование проекта ГЧП

  • Частный партнер и проектная компания вправе привлекать займы, кредиты или использовать иные способы финансирования реализации проекта ГЧП.
  • В целях финансирования проекта ГЧП частный партнер вправе предоставлять в залог принадлежащее ему имущество, использовать иные способы обеспечения обязательств без согласия государственного партнера.
  • Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и переданное частному партнеру или проектной компании во временное владение и пользование, не может быть передано в залог, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 31. Права потребителей инфраструктурных услуг

  • Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики или соглашением о ГЧП, в процессе реализации проекта ГЧП проектная компания обязана обеспечить равное отношение к потребителям инфраструктурных услуг.
  • Отношения между проектной компанией и потребителями инфраструктурных услуг подлежат регулированию законодательством Кыргызской Республики о защите прав потребителей, техническом регулировании и иными нормативными правовыми актами.

Статья 32. Мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 33. Реестр проектов ГЧП

  • Уполномоченный государственный орган ведет реестр проектов ГЧП.
  • Целью ведения реестра является полный, своевременный и достоверный учет всей информации по всем проектам ГЧП, осуществляемым в Кыргызской Республике.
  • Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступными для всех заинтересованных лиц. Правила ведения реестра принимаются Правительством.

См.: постановление Правительства КР от 4 июня 2014 года N 307 «Об утверждении Правил ведения реестра проектов государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике»

Статья 34. Порядок разрешения споров

  • Споры, вытекающие и связанные с порядком отбора частных партнеров, разрешаются в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах»
  • Споры, вытекающие и связанные с заключением, исполнением и прекращением соглашения о ГЧП, разрешаются путем переговоров в соответствии с положениями соглашения о ГЧП. В случае невозможности урегулирования сторонами спора путем переговоров спор подлежит разрешению в органе, определяемом сторонами в соглашении о ГЧП. Стороны соглашения о ГЧП вправе определять в качестве органа по урегулированию спора суды или третейские суды Кыргызской Республики, или международные коммерческие арбитражи.
  • Споры, вытекающие и связанные с предоставлением частным партнером или проектной компанией инфраструктурных услуг потребителям в ходе реализации проекта ГЧП, разрешаются в судах Кыргызской Республики. При заключении соглашения о ГЧП государственный партнер вправе потребовать от частного партнера или проектной компании установить простые и эффективные механизмы разрешения таких споров в качестве досудебного порядка урегулирования спора. (В редакции Закона КР от 22 июня 2016 года N 88)

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

  • Настоящий Закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования. Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 28 февраля 2012 года N 17
  • Правительству в 6-месячный срок со дня опубликования настоящего Закона:
    • привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
    • обеспечить принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Закона.
  • Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «О государственно-частном партнерстве» от 11 мая 2009 года N 154 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., N 5, ст.471).
Президент Кыргызской Республики А.Атамбаев

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики
12 января 2012 года


Экс-президент Национальной академии наук КР, академик Шарипа Жоробекова: Указ президента КР о мерах по повышению вклада науки в устойчивое развитие страны вышел в феврале, уже должны были разработать «дорожную карту» по оптимизации научной отрасли, но пока особых мер нет.

Президентское решение должно выполняться, Академию наук и подход к науке в стране действительно надо модернизировать и менять, вузовскую науку надо интегрировать с академической и повышать их научную отдачу, главное – провести эти преобразования так, чтобы они принесли пользу не только Академии, но и государству и обществу. Никакое государство не может быть серьёзным без фундаментальной науки, а для этого нужно соответствующее финансирование…

128
Ученых
24
Открытий
19
Патентов